2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
4 четверть
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
2015/2016 учебный год
Учащиеся должны знать:
раскрывать элементарные взаимосвязи, существующие между живой и неживой природой, растениями и животными, а также между природой и человеком;
употреблять слова приветствия, обращения, благодарности;
объяснять необходимость соблюдения норм и правил природоохранного поведения; выполнения правил этикета в совместном коллективном труде и в играх со сверстниками; соблюдение правил поведения на улице, в маршрутных транспортных средствах, в общественных местах;
следить за своим внешним видом;
поддерживать чистоту и уют в своём доме, классном помещении;
различать (по существенным и отличительным признакам) предметы живой и неживой природы; несколько видов наиболее распространённых дикорастущих и культурных деревьев (3-4), кустарников (2-3), травянистых растений родного края (3-4); несколько видов растений и животных. занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (2-3); лекарственные и ядовитые растения (2-3 вида); несколько видов наиболее распространённых насекомых (2-3), птиц ( 3-4), зверей (4-5) родного края;
проводить наблюдения за растениями, животными (под руководством учителя, воспитателя);
участвовать в доступной природоохранной деятельности во время проведения экскурсий (поездок) в природу.
4 четверть
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
СЕРДЦЕ
2015/2016 учебный год
ЧТО УЧАЩИЕСЯ 3 КЛАССА
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ
НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
Учащиеся должны знать:
- что такое природа;
- признаки живой природы;
- значение воздуха, воды, почвы в природе и для человека;
- несколько видов наиболее распространённых дикорастущих и культурных деревьев, кустарников и травянистых растений;
- несколько видов наиболее распространённых насекомых (2-3), птиц (3-4), зверей (4-5) родного края;
- несколько видов растений и животных, занесённых в Красную книгу РБ (2-3);
- правила поведения в природе и в общественных местах;
- правила общения с ровесниками и взрослыми;
- какое значение для здоровья имеет пребывание на свежем воздухе;
- почему необходимо проветривать квартиру и классные помещения;
- какие продукты наиболее полезны для здоровья;
- значение чистой воды для здоровья человека;
- приёмы оказания первой помощи при ожогах, ушибах, царапинах, порезах.
Учащиеся должны уметь:
1 ЧЕТВЕРТЬ
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
стр. 51 - 52 по учебнику
12.10 ГЛОБУС. КАРТА ПОЛУШАРИЙ
По книге "Чудеса родного края" стр. 15-20; по учебнику стр. 16-19. Всё, что выделяется жирным шрифтом, нужно знать.
19.10 МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
стр. 20-24 читать. Уметь показывать на карте полушарий материки и океаны
03.09 ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
стр. 5-8 читать, отвечать на вопросы.
У кого есть компас, принесите, пожалуйста, на следующий урок.
У кого есть компас, принесите, пожалуйста, на следующий урок.
Знать
- что называется горизонтом, линией горизонта;
- основные и промежуточные стороны горизонта.
Уметь определять стороны горизонта
Проверьте себя!
07.09 ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ по Солнцу и компасу
стр. 9-11 читать, отвечать на вопросы.
Знать
- что значит ориентироваться на местности;
- правило ориентирования по Солнцу;
- как устроен компас
Уметь
- ориентироваться по Солнцу и компасу
Повторение
14.09 ОРИЕНТИРОВАНИЕ по местным природным признакам
стр. 13 - 14, читать, отвечать на вопросы. Подготовиться к тестовой работе по теме
"Стороны горизонта. Ориентирование на местности"
Знать
- что такое горизонт;
- основные и промежуточные стороны горизонта;
- различные способы ориентирования на местности.
Уметь ориентироваться по компасу, солнцу и некоторым местным признакам.
21.09 ОБОБЩЕНИЕ по теме "Ориентирование"
По книге "Чудеса родного края" стр. 8-9; 11-12.
28.09 ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВАстр. 51 - 52 по учебнику
12.10 ГЛОБУС. КАРТА ПОЛУШАРИЙ
По книге "Чудеса родного края" стр. 15-20; по учебнику стр. 16-19. Всё, что выделяется жирным шрифтом, нужно знать.
19.10 МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
стр. 20-24 читать. Уметь показывать на карте полушарий материки и океаны
2 ЧЕТВЕРТЬ
02.11 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
По книге "Чудеса родного края" стр. 22 - 24
Уметь показывать на карте полушарий материки и океаны
ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА РОДНОГО КРАЯ
ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
09.11 РАВНИНЫ.ГОРЫ
стр. 25 - 29 по учебнику; по книге "Чудеса родного края" стр. 26 - 28
16.11 ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. НИЗМЕННОСТИ И ВОЗВЫШЕННОСТИ
стр. 29 - 33 уметь показывать на физической карте Республики Беларусь низменности и возвышенности, которые упоминаются в тексте учебника.
стр. 29 - 33 уметь показывать на физической карте Республики Беларусь низменности и возвышенности, которые упоминаются в тексте учебника.
23.11 ВОДА В ПРИРОДЕ. ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕЙ СТРАНЫ
стр. 33 - 38 уметь показывать на физической карте Республики Беларусь реки и озёра, которые упоминаются в тексте учебника.
30.11 РЕКИ И ОЗЁРА БЕЛАРУСИ
По книге "Чудеса родного края" стр. 47 - 53
Беларусь синеокая
Река Березина
11.12 ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ПЕСОК. ГЛИНА
стр. 41 - 42 читать, отвечать на вопросы
14.12 ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ТОРФ. НЕФТЬ
стр. 43 - 45 читать, отвечать на вопросы
21.12 БОГАТСТВА НЕДР РОДНОЙ ЗЕМЛИ
стр. 46 - 48 читать, отвечать на вопросы
3 ЧЕТВЕРТЬ
11.01 РАСТЕНИЯ ЛЕСА
стр. 53 - 58 читать, отвечать на вопросы
18.01 ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА
стр. 59- 63 читать, отвечать на вопросы
25.01 ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА
стр.64 - 66 читать, отвечать на вопросы
Сообщение
01.02 РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ БОЛОТ
стр. 67 - 71 читать, отвечать на вопросы
По книге "Чудеса родного края" стр. 78 - 88
Сообщение
08.02 ПОЛЕ. КУЛЬТУРНЫЕ И СОРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПОЛЯ
стр.72 - 76 читать, отвечать на вопросы
По книге "Чудеса родного края" стр. 90 - 96
По книге "Чудеса родного края" стр. 90 - 96
15.02 ЖИВОТНЫЕ ПОЛЯ
стр. 76 - 78 читать, отвечать на вопросы
По книге "Чудеса родного края" стр. 97- 105
Сообщение
22.02 ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
стр. 79 - 83. Сообщение
РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ НА ЗЕМЛЕ
29.02 ПОЧЕМУ В ОДНИХ МЕСТАХ НА ЗЕМЛЕ ЛЕС, А В ДРУГИХ - ПУСТЫНЯ?
стр. 84- 88 читать, отвечать на вопросы
05.03 РАСТЕНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОГО ЛЕСА
стр. 89 - 92 читать, отвечать на вопросы. Сообщение
14.03 ЖИВОТНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНОГО ЛЕСА
стр. 93 - 97 читать, отвечать на вопросы. Сообщение
стр. 93 - 97 читать, отвечать на вопросы. Сообщение
4 ЧЕТВЕРТЬ
28.03 РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР САВАНН
стр. 97-100 читать, отвечать на вопросы. Сообщение. В тетради стр. 54-55
04.04 ЖИВОТНЫЙ МИР САВАНН
стр. 101 - 104 читать, отвечать на вопросы. Сообщение.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
11.04 КАК ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
По учебнику стр. 108-111 читать, отвечать на вопросы.
Составить советы "Как сберечь зрение", "Как сохранить слух"
В тетради №№ 76, 78, 80, 82
18.04 ГОЛОВНОЙ МОЗГ
По учебнику стр. 111-115 читать, отвечать на вопросы.
Составить режим дня
25.04 КОЖА
По учебнику стр. 116 - 118, читать, отвечать на вопросы.
02.05 ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ
По учебнику стр. 120 - 122 пересказывать
16.05 ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
стр. 125-127 пересказывать.
Можно подготовить сообщение о гигиене дыхания или вреде курения
23.05 СЕРДЦЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий