ЧЕЛОВЕК И МИР

                                       2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 
                                                                       4 четверть

                                     ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

   ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ


                                                               ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ


                                                                                СЕРДЦЕ



                                       

























                                         2015/2016 учебный год
                                                   
                          ЧТО УЧАЩИЕСЯ 3 КЛАССА
                         ДОЛЖНЫ   ЗНАТЬ И УМЕТЬ 
                         НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Учащиеся должны знать:
  • что такое природа;
  • признаки живой природы;
  • значение воздуха, воды, почвы в природе и для человека;
  • несколько видов наиболее распространённых дикорастущих и культурных деревьев, кустарников и травянистых растений;
  • несколько видов  наиболее распространённых насекомых (2-3), птиц (3-4), зверей (4-5) родного края;
  • несколько видов растений и животных, занесённых в Красную книгу РБ (2-3);
  • правила поведения в природе и в общественных местах;
  • правила общения с ровесниками и взрослыми;
  • какое значение для здоровья имеет пребывание на свежем воздухе;
  • почему необходимо проветривать квартиру и классные помещения;
  • какие продукты наиболее полезны для здоровья; 
  • значение чистой воды для здоровья человека;
  • приёмы оказания первой помощи при ожогах, ушибах, царапинах, порезах.

Учащиеся должны уметь:


  • раскрывать элементарные взаимосвязи, существующие между живой и неживой природой, растениями и животными, а также между природой и человеком;
  • употреблять слова приветствия, обращения, благодарности;
  • объяснять необходимость соблюдения норм и правил природоохранного поведения; выполнения правил этикета в совместном коллективном труде и в играх со сверстниками; соблюдение правил поведения на улице, в маршрутных транспортных средствах, в общественных местах;
  • следить за своим внешним видом;
  • поддерживать чистоту и уют в своём доме, классном помещении;
  • различать (по существенным и отличительным признакам) предметы живой и неживой природы; несколько видов наиболее распространённых дикорастущих и культурных деревьев (3-4), кустарников (2-3), травянистых растений родного края (3-4); несколько видов растений и животных. занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (2-3); лекарственные и ядовитые растения (2-3 вида);  несколько видов наиболее распространённых насекомых (2-3), птиц ( 3-4), зверей (4-5) родного края;
  • проводить наблюдения за растениями, животными (под руководством учителя, воспитателя);
  • участвовать в доступной природоохранной деятельности во время проведения экскурсий (поездок) в природу.                                          
  •                                        
                                             1 ЧЕТВЕРТЬ
                                           
                                                                   ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
                                                   
    03.09 ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
    стр. 5-8 читать, отвечать на вопросы. 
    У кого есть компас, принесите, пожалуйста, на следующий урок.
    Знать 
    • что называется горизонтом, линией горизонта; 
    • основные и промежуточные стороны горизонта.
    Уметь определять стороны горизонта
    Проверьте себя!
      
    07.09 ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ по Солнцу и компасу
    стр. 9-11 читать, отвечать на вопросы. 
    Знать 
    • что значит ориентироваться на местности;
    • правило ориентирования по Солнцу;
    • как устроен компас
    Уметь
    • ориентироваться по Солнцу и компасу

    Повторение

    14.09 ОРИЕНТИРОВАНИЕ   по  местным природным признакам
    стр. 13 - 14, читать, отвечать на вопросы. Подготовиться к тестовой работе по теме 
    "Стороны горизонта. Ориентирование на местности"
    Знать

    • что такое горизонт;
    • основные и промежуточные стороны горизонта;
    • различные способы ориентирования на местности.
    Уметь ориентироваться по компасу, солнцу и некоторым местным признакам.

    21.09 ОБОБЩЕНИЕ по теме "Ориентирование"
    По книге "Чудеса родного края" стр. 8-9; 11-12. 
    28.09 ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
    стр. 51 - 52 по учебнику
    12.10 ГЛОБУС. КАРТА ПОЛУШАРИЙ
    По книге "Чудеса родного края" стр. 15-20; по учебнику стр. 16-19. Всё, что выделяется жирным шрифтом, нужно знать.
     19.10 МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
    стр. 20-24 читать. Уметь показывать на карте полушарий материки и океаны

    Нажмите Карта полушарий 
    (карту нужно скачать, тогда  будет 2 полушария)

    Проверьте себя!

       


                                                         2 ЧЕТВЕРТЬ

    02.11 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
    По книге "Чудеса родного края" стр. 22 - 24
    Уметь показывать на карте полушарий материки и океаны

    ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА РОДНОГО КРАЯ
    ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
    09.11 РАВНИНЫ.ГОРЫ
    стр. 25 - 29 по учебнику; по книге "Чудеса родного края" стр. 26 - 28

    16.11 ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. НИЗМЕННОСТИ И ВОЗВЫШЕННОСТИ
    стр. 29 - 33 уметь показывать на физической карте Республики Беларусь низменности и возвышенности, которые упоминаются в тексте учебника.


    23.11 ВОДА В ПРИРОДЕ. ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕЙ СТРАНЫ
    стр. 33 - 38 уметь показывать на физической карте Республики Беларусь реки и озёра, которые упоминаются в тексте учебника.
    30.11 РЕКИ И ОЗЁРА БЕЛАРУСИ
    По книге "Чудеса родного края" стр. 47 - 53

                                             Беларусь синеокая
    Река Березина

    11.12 ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ПЕСОК. ГЛИНА
    стр. 41 - 42 читать, отвечать на вопросы
    14.12 ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ТОРФ. НЕФТЬ
    стр. 43 - 45 читать, отвечать на вопросы
    21.12 БОГАТСТВА НЕДР РОДНОЙ ЗЕМЛИ
    стр. 46 - 48 читать, отвечать на вопросы
                                         
                                       3 ЧЕТВЕРТЬ
    11.01 РАСТЕНИЯ ЛЕСА
    стр. 53 - 58 читать, отвечать на вопросы
    18.01 ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА
    стр. 59- 63 читать, отвечать на вопросы

    25.01 ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА
    стр.64 - 66 читать, отвечать на вопросы

    Сообщение
    01.02 РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ БОЛОТ
    стр. 67 - 71 читать, отвечать на вопросы
    По книге "Чудеса родного края" стр. 78 - 88

    Сообщение

    08.02 ПОЛЕ. КУЛЬТУРНЫЕ И СОРНЫЕ РАСТЕНИЯ ПОЛЯ
    стр.72 - 76 читать, отвечать на вопросы
    По книге "Чудеса родного края" стр. 90 - 96

    15.02 ЖИВОТНЫЕ ПОЛЯ
    стр. 76 - 78 читать, отвечать на вопросы
    По книге "Чудеса родного края" стр. 97- 105
    Сообщение
    22.02 ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    стр. 79 - 83.  Сообщение
                                                  
                                         РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ НА ЗЕМЛЕ
    29.02 ПОЧЕМУ В ОДНИХ МЕСТАХ НА ЗЕМЛЕ ЛЕС,  А В ДРУГИХ - ПУСТЫНЯ?
    стр. 84- 88 читать, отвечать на вопросы

    05.03 РАСТЕНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОГО ЛЕСА
    стр. 89 - 92 читать, отвечать на вопросы. Сообщение
    14.03 ЖИВОТНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНОГО ЛЕСА 
    стр. 93 - 97 читать, отвечать на вопросы. Сообщение


                                                4 ЧЕТВЕРТЬ  
                          
    28.03 РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР САВАНН
    стр. 97-100 читать, отвечать на вопросы. Сообщение. В тетради стр. 54-55
    04.04 ЖИВОТНЫЙ МИР САВАНН
    стр. 101 - 104 читать, отвечать на вопросы. Сообщение.
                                                         
                                    ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
    11.04 КАК ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    По учебнику стр. 108-111 читать, отвечать на вопросы. 
    Составить советы "Как сберечь зрение", "Как сохранить слух"
    В тетради №№ 76, 78, 80, 82
    18.04 ГОЛОВНОЙ МОЗГ
    По учебнику стр. 111-115 читать, отвечать на вопросы. 
    Составить режим дня
    25.04 КОЖА
    По учебнику стр. 116 - 118, читать, отвечать на вопросы. 
    02.05 ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ

    По учебнику стр. 120 - 122 пересказывать
    16.05 ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
    стр. 125-127 пересказывать. 

    Можно подготовить сообщение о гигиене дыхания или вреде курения


    23.05 СЕРДЦЕ


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий