РАЗВИВАЮЩАЯ ИНФОРМАТИКА

2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Концепция   определяет три уровня обучения информатике.
 Первый уровень предполагает формирование информационной культуры  в рамках дополнительного образования.
Программа предназначена для учащихся 1–4 классов, обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий (рабочие места учащихся обязательно оснащены наушниками).
Программа рассчитана на 4 часа в неделю в 3-4 классах. Занятия проводятся во внеурочное время.
Работа с обучающими компьютерными программами учащихся направлена на развитие способностей учащихся и основана на использовании межпредметных связей.
Программа ориентирована на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти учащихся.
Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин (в зависимости от возраста).


Поэтому каждое занятие делится на две части:
1) дидактические игры и упражнения;
2) работа с обучающими программами  на компьютере. Для снятия утомления проводятся физкультминутки. Все занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.

Основные цели программы:
·        формирование первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления младших школьников;
·        формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
Основные задачи программы:
·        развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
·        формирование умений составлять алгоритмы при решении игровых ситуативно-образных задач;
·        формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
·        формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.


Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п.
Основные методы – это  познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение  мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке.
Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам. 

 1 четверть

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Начали работать с программой 
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения 
(проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью)
Повторили правила безопасного поведения в компьютерном классе.
Изучили гимнастику для пальчиков.

Знаем основные устройства компьютера.

Познакомились с системным блоком.
  • повторили создание презентаций в программе Power Point 
  • создали совместную Google презентацию "Лето - 2015" 
  • научились создавать текстовый документ (программа Word), изменять размер, шрифт, цвет текста. Вставлять изображение в документ, менять форму картинки, добавлять рамку.

 2 четверть

Продолжили работать с программой 
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения 

ИЗУЧИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Работа с мышью
Клавиатура. Работа на клавиатуре
Хранение информации на компьютере
Файлы и папки 

           Повторили сервис Linoit.              
             Выполняем работы с использованием данного сервиса при подготовке домашних заданий.               

 3 четверть

Продолжили работать с программой 
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения 
ИЗУЧИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Пиктограммы.
Компьютерные программы.
Обучающие и развивающие программы.
Информация и органы чувств.
Общение как информационный процесс.
Элементы логики. Слова-кванторы.
Отношения между множествами. Объединение множеств.

                 Продолжаем работу по созданию совместных Google презентаций.
                  Начали знакомство с сервисом LearningApps.                                         

                                                 
                                                                        4 четверть
                                      Продолжили работать с программой 
            "МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения 
ИЗУЧИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Модель и её виды. Моделирование.
Алгоритм. Свойства алгоритмов.
Линейный и разветвлённый алгоритмы.
Координаты.
Составление разветвлённых алгоритмов 

ПОВТОРИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ "Мир информатики" 2-ой год обучения
Алгоритм. 
Способы исполнения алгоритмов.
Исполнитель.


             Продолжили работу  с сервисом LearningApps.                                         























Комментариев нет:

Отправить комментарий