2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Концепция определяет три уровня обучения информатике.
Первый уровень предполагает формирование информационной культуры в рамках дополнительного образования.
Программа предназначена для учащихся 1–4 классов,
обучение которых проводится в кабинетах информатики и информационных технологий
(рабочие места учащихся обязательно оснащены наушниками).
Программа рассчитана на 4 часа в неделю в 3-4 классах.
Занятия проводятся во внеурочное время.
Работа с обучающими компьютерными программами учащихся направлена
на развитие способностей учащихся и основана на использовании межпредметных
связей.
Программа ориентирована
на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую
работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет
стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и
ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной
памяти учащихся.
Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его
как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия
предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин (в зависимости от возраста).
Поэтому каждое
занятие делится на две части:
1) дидактические игры и упражнения;
2) работа с обучающими программами на компьютере. Для снятия утомления проводятся физкультминутки. Все занятия проводятся
через активные (в основном игровые) методы и средства обучения.
Основные цели программы:
·
формирование
первоначальных элементов логического и алгоритмического мышления младших
школьников;
·
формирование информационной
культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
Основные задачи
программы:
·
развитие умения работать
с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
·
формирование
умений составлять алгоритмы при решении игровых ситуативно-образных задач;
·
формирование
устойчивого познавательного интереса к обучению;
·
формирование
умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.
Формы проведения занятий нестандартные:
мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п.
Основные методы – это
познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые
помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес
учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически,
развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно
изменять виды деятельности учащихся на уроке.
Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают
мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в
коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.
1 четверть
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Начали работать с программой
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения
(проходить необходимо только в порядке, указанном в содержании игры, и обязательно выполнять все задания полностью)
Повторили правила безопасного поведения в компьютерном классе.
Изучили гимнастику для пальчиков.
Знаем основные устройства компьютера.
Познакомились с системным блоком.
- повторили создание презентаций в программе Power Point
- создали совместную Google презентацию "Лето - 2015"
- научились создавать текстовый документ (программа Word), изменять размер, шрифт, цвет текста. Вставлять изображение в документ, менять форму картинки, добавлять рамку.
2 четверть
Продолжили работать с программой
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения
ИЗУЧИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Работа с мышью
Клавиатура. Работа на клавиатуре
Хранение информации на компьютере
Файлы и папки
Повторили сервис Linoit.
Выполняем работы с использованием данного сервиса при подготовке домашних заданий.
Выполняем работы с использованием данного сервиса при подготовке домашних заданий.
3 четверть
Продолжили работать с программой
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения
ИЗУЧИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Пиктограммы.
Компьютерные программы.
Обучающие и развивающие программы.
Информация и органы чувств.
Общение как информационный процесс.
Элементы логики. Слова-кванторы.
Отношения между множествами. Объединение множеств.
Продолжаем работу по созданию совместных Google презентаций.
Начали знакомство с сервисом LearningApps.
4 четверть
Продолжили работать с программой
"МИР ИНФОРМАТИКИ" 3-ий год обучения
ИЗУЧИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Модель и её виды. Моделирование.
Алгоритм. Свойства алгоритмов.
Линейный и разветвлённый алгоритмы.
Координаты.
Составление разветвлённых алгоритмов
Линейный и разветвлённый алгоритмы.
Координаты.
Составление разветвлённых алгоритмов
ПОВТОРИЛИ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ "Мир информатики" 2-ой год обучения
Алгоритм.
Способы исполнения алгоритмов.
Исполнитель.
Продолжили работу с сервисом LearningApps.
Комментариев нет:
Отправить комментарий